Beaded jewelry design, Ankars jewelry, tatting patterns on Beadsky.com
 

Клуб Мастеров - Ирина Белинская

AddThis Social Bookmark Button
ОБУЧЕНИЕ
СХЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ГАЛЕРЕЯ
ПЕРСОНАЛИИ
В ПРОДАЖЕ
РЕСУРСЫ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ДРУГОЕ

 
 
 

Эксклюзивный бисерный дизайн Ирины Белинской (Россия / Москва, февраль 2005) 

«Все, что со мной происходило - это целая цепочка совпадений и стечений обстоятельств. У меня возникает ощущение, что меня как в воронку затянуло, завертело, забыло спросить моего согласия...» Ирина Белинская.

 С удовольствием представляю вам мастера бисероплетения из Москвы – Ирину Белинскую. Ирина много лет профессионально занимается дизайном украшений и аксессуаров из бисера, в прошлом сотрудничала с известными московскими фирмами. А теперь у неё собственная мастерская и магазин бисерных изделий. Читайте увлекательный рассказ о этом мастере!

Ирина, с чего же всё начиналось?

В 1987 году я нашла у мамы какие-то бисерные залежи, взяла нитку, намазала ее клеем, т.к. иголки тонкой не нашлось. Нашла на старой, пожелтевшей от времени газете, какие-то схемы, и принялась за работу. В результате получила, не очень большой герданчик, сережки к нему, с геометрическим орнаментом, и осталась весьма довольна самой собой. Ходила, носила все это, гордилась. Многим нравилось, наверное, потому, что это было необычное украшение, да и цвет вроде хорошо подобрала. Сейчас улыбаюсь, когда беру в руки и вспоминаю себя в ту пору. Гордиться то я гордилась, но была твердо уверена, что впредь сей "подвиг" мне ни за что более не повторить. И да, действительно, в последующие 8 лет, я занималась чем угодно : вязала крючком всякие салфеточки, вязала на спицах,  вышивала иглой коврики, плела макраме, изучала фриволите, вышивала, шила, пробовала работать с кожей, даже картины писала, и только к бисеру ... ни-ни.

Вы всё-таки вернулись к работе с бисером? Как это произошло?

В конце 90-х, самым банальным образом, в виду экономического кризиса в России, решила подзаработать, и соблазнилась объявлением в газете о  курсах по бисероплетению, с возможностью надомной работы и дополнительного заработка. Где-то на 3-м курсе, я поняла, что повторять то, что нам даёт преподаватель, зачастую скучно и неинтересно. Тем более что для подтверждения диплома не нужно было делать слепое копирование. Мало того, некоторые мои  работы были изготовлены из принципиальных соображений, что это наверняка можно улучшить. Поэтому, используя те же техники, получались другие изделия. Собственно, ради изучения этих самых техник я мужественно дошла до 5 курса. Закончила... и сложила диплом в шкафчик.

Однако вернусь немного назад. В моей жизни сложилось так, что не я создавала обстоятельства, а скорее они создавали меня, как дизайнера. Все, что со мной происходило в последующем, начиная с 3го курса, - это целая цепочка совпадений, стечений обстоятельств и т.д. У меня возникает ощущение, что это как в воронку что ли, затянуло, завертело, забыло спросить моего согласия.

Как же вы стали профессионалом?

Итак: уже на 3м курсе четко было понятно, что заработать, во всяком случае у тех, кто нам преподавал курсы, не получится. Во-первых на реализацию они брали изделия, изготовленные в строго ограниченной цветовой гамме, (причем вначале это не оговаривалось, узнали мы об этом потом, когда наплели, как хотели и видели), во-вторых бисер предполагалось покупать только у них, а цена на него была прилично завышенная. То же касалось бусин, фурнитуры и т.д. Но даже и не это было самым главным. Принимались наши изделия совсем дёшево и по весу! Продавать свою работу по таким ценам - означало себя не уважать.

Какое-то грустное начало... Как потом сложились обстоятелства?

К этому моменту, я совершенно случайно нашла салон "Золотое кольцо" от ассоциации Союза художников, практически выдерживающий эксклюзивное бисерное направление, основным коньком которого были шапочки. Я прониклась, впечатлилась и "заболела" шапочками. Попросила преподавательницу дать нам схемку, хотя бы одной шапочки, чтоб понять сам принцип. То, что нам преподали, назвать шапочкой было нельзя. Это была посто авоська, у которой отрезали ручки, и пришили по краю пайетки в виде листочков. Не имеющая ни формы, ни вида... Тогда я как могла, придумала свою шапочку и показала её хозяйке "Золотого кольца". Она предложила сотрудничество, наградила меня специальной болванкой, за что я ей благодарна до сих пор. Благодаря этой болванке, у меня появилась целая шапочная коллекция. Условием сотрудничества было создание принципиально новых моделей, своих, не повторяя работы других дизайнеров.

Как продолжилась ваша карьера дизайнера?

Потом я вступила в московский клуб «Современный бисер». Руководителем клуба является Галина Пчелкина. Я попала в довольно приятную компанию, продолжала там развиваться, обмениваться опытом, набираться впечатлений. Далее, по рекомендации Г. Пчелкиной, Компания  «Янтарная Орхидея» предложила мне сотрудничество. С ней я сотрудничала в качестве дизайнера несколько лет, создавая изделия с включением янтаря. Мои работы большей частью продавались за границу: Испания, Германия, Америка, Япония. В Москве их можно было встретить лишь в очень престижных магазинах. Как это все продавалось и кому, я не видела.

Ирина, а почему вы ушли из "Янтарной Орхидеи"?

На это было ряд причин. Первая, тот факт, что я придерживаюсь направления эксклюзив. Главным «коньком» которого по-прежнему оставались шапочки. А для «Янтарной Орхидеи» в первую очередь все же бизнес, а уж потом остальное. Шапочки и бизнес вообще трудно совместимые понятия. Я не смогла и не захотела перестраиваться. К этому времени у меня уже образовалась группа учеников, которые работали по мною разработанным схемам, мною придуманным моделям. Постепенно уровень мастерства у них стал выше, модели все сложнее, штат расширяется, появляется даже двое мужчин. В результате у меня уже 6-й год постоянные мастера. И вот я созрела для своего собственного магазина, и я его открыла! Название «Salon Beads Exclusion» родилось само собой. Это теперь мой образ жизни.

Поделитесь о ваших впечатлениях от продаж в магазине.

Ведущая менеджер «Янтарной Орхидеи» в свое время была совершенно права, осаживая
меня, чтоб не слишком заносило, говоря мне: «Ира, 90% людей обыкновенные люди, а обыкновенные люди, носят обыкновенные вещи.» Это на самом деле так!

И что же им не хватает?

Браслетов, сережек, перстеньков, брошей, заколок, украшений облегченного или изящного, возможно оригинального исполнения. Поясов, сумочек... Обнаружилась явная тяга к красному цвету, алому, рубиновому, яркому. Намечается интерес к разным оттенкам зеленых тонов. Техники - всякие пушистости, коралловости, мех и мох, с каменной крошкой (малахит, коралл, бирюза, лазурит и т.д.) - практически беспроигрышный вариант. Кабошоны очень уважают, янтарь во всех видах. Еще, боятся нарядных вещей, восхищаются, я же вижу и слышу, но постоянно одно и то же спрашивают, куда такое нарядное носить? Особенно это касается шапочек. Им я рассказываю, что все зависит от внутреннего самоощущения человека и тот кто себя ощущает должным образом, подобными вопросами не задается. Если носить такую красоту, то когда, если не сейчас! Но таких действительно, меньшинство. Однако полюбоваться на витрину готовы все, и дети, и подростки обоих полов, и мужчины и дедули с бабулями. Покупатели в магазине в основном женского пола от 18 до 60 лет. Что самое интересное, так это тот факт, что любоваться идут в первую очередь именно к шапочкам.

Говорят что о вкусах не спорят. Это правда, что вкусы у покупателей очень разные?

Согласна с этим. В России вкусы самые различные. После открытия магазина я в этом убедилась, общаясь с людьми напрямую. Кто-то любит строгие, четкие линии, кто-то крупные и объемные, кто-то изящные, кому-то ажур подавай, кому-то чтоб жгутик вокруг шеи, на нём кабошон. Собственно ничего особенного, все очень просто, но нравится покупателям. Японцы этот вариант тоже полюбили. Любят всякие шарики на шнурках любого вида: мозаичный жгут, квадратный шнур, ниточки 2-4 перевитые. Пушистики с каменной крошкой нравятся практически всем. Вышитых украшений у меня пока в магазине нет.

Вы сами делаете украшения, или теперь этим занимаюся только ваши мастера?

Я не люблю повторений. Если делаю работу, то только один раз, дальше уже  мастера исполняют, а они у меня не вышивальщики, а именно плетельщики. Хотя, надеюсь, что руки все же дойдут до вышитых украшений, хотя бы для себя.

Ирина, интересно как ваша торговля в магазине идёт на стадии раскрутки?

Я вообще-то реально смотрю на вещи. Бисерные изделия не колбаса, тут особая специфика, на ценителей.

Можно поподробнее узнать где ваш магазин располагается?

Конечно, можно: Москва. Метро Коньково - там должен быть указатель. Я сама в метро не езжу. На своей машине приезжаю. Но точно знаю, что выход из метро прямо в наш торговый центр "Кони Айленд", поэтому там есть указатель. Павильон 2037.

Ирина, откуда вы черпаете творческое вдохновение?

Когда видишь талантливые работы других дизайнеров, то получаешь мощнейший поток положительной энергии, возникает желание создавать еще и еще, возникает мысль: "интересное направление, нужно попробовать...", а еще лично мне бывает как "щелчок по носу", чтоб не зазнавалась, и дополнительный стимул к самосовершенствованию. Меня всегда очень радуют талантливые работы других дизайнеров, радуют и искренне восхищают.

Ирина, у вас есть ещё какие-нибудь увлечения?

Мы недавно с мужем обсуждали эту тему, что я больше люблю, и чем бы больше хотела заниматься. Если бы не стала тем, кем стала, вторым делом было бы - цветочки и вообще всякие растения. Так как мы построили загородный дом, я в благоустройство очень сильно втянулась, и мне это по душе. Раньше у меня только комнатные цветочки росли. Правда, в большом количестве. Я и сейчас, как вижу цветок, которого у меня нет, сердце замирает. Я бы сказала, что с удовольствием бисероплетением занималась бы в качестве хобби. Но у меня уже нет пути назад. У меня есть постоянные мастера, я теперь не могу их бросить. Вот, если раскручу магазин настолько, что мне не придется им так много заниматься, а это будут делать другие, тогда, да, возможно.

Где можно увидеть ваши работы в интернете?

Сейчас в процессе разработки находится мой сайт  http://www.beads-exclusion.com В будущем там будет интернет - магазин.  Направление - эксклюзивное.

 

 
язык
рекомендуем


 
рассылка
Подарок каждому подписчику - "Электронная иллюстрированная энциклопедия бисера"